Бизнес в сфере организации пассажирских перевозок

Такой бизнес как организация пассажирских перевозок, в нашей стране давно уже не в новинку. Маршрутных такси то тут, то там мотаются по отечественным дорогам. Работают они по различным маршрутам (по городу, обслуживают междугородние маршруты, осуществляют рейсы в страны ближнего зарубежья). Маршрутки в наше время занимают серьезную нишу в сфере организации пассажирских перевозок страны, то есть можно сделать заключение, что дело это прибыльное, перспективное. Большинство владельцев многочисленных парков маршрутных такси начинали свой бизнес в данной сфере с одного, двух подержанных микроавтобусов.

Бизнес в сфере перевозки пассажиров предполагает определенные риски, ответственность. В данном свете огромное значение имеет техническое состояние техники, работающей на маршруте. Выбрать микроавтобус, который по своим техническим характеристикам, комплектации соответствует необходимым нормам, не всегда и просто. В случае если предприниматель рассматривает вариант с приобретением (взятием в аренду) подержанного микроавтобуса, дела обстоят и того сложнее. В некоторых случаях предприниматели покупают вовсе не оборудованный для перевозки людей транспорт, после они уже за свой счет занимаются его доводкой, переоборудованием.

Сложно сказать, какой марки автобус лучше покупать, все определяет размер имеющихся в наличие на данный момент финансовых средств, планы на будущее. Микроавтобус импортного производства, если речь идет об известных немецких, французских, итальянских производителях, стоит в разы дороже, чем отечественный аналог, зато служит значительно дольше, реже ломается, потребляет меньше горячего, предполагает более высокие стандарты комфорта, безопасности для пассажиров. В лучшем случае новый микроавтобус марки «ГАЗ» работает на маршруте три года без проблем, после транспортное средство не может нормально работать без регулярных ремонтных работ, замены деталей. Ремонты предполагают простои, потерю возможной прибыли, ведь микроавтобус вместо того, чтобы обслуживать маршрут, простаивает в гараже СТО. В последние годы отечественные автосалоны продают автомобили, в том числе и коммерческий автотранспорт, в лизинг. Покупатель подобным образом снижает размер начальных расходов на организацию бизнеса, частично облегчает налоговое бремя, ведь программа лизинга предполагает снижение стандартной налоговой ставки.

На стадии планирования бизнеса предприниматель должен определиться с маршрутом, то есть выбрать наиболее оптимальный маршрут, беря во внимание такие показатели, как загруженность маршрута, спрос, рентабельность рейса, соответствие техническим параметрам имеющегося в его распоряжении транспортного средства. Предприниматель может разработать собственный маршрут, предварительно изучив пассажирский спрос, предложения других частных и государственных транспортных предприятий. В дальнейшем, все что необходимо, это выбрать компанию, работающую в сфере перевозки пассажиров, согласовать маршрут и заключить договор (договор сотрудничества).

На маршрутном такси не каждый человек, имеющий водительское удостоверение, может работать. Доверить микроавтобус, жизни пассажиров можно только опытному водителю, имеющий за плечами определенный водительский стаж. Речь идет о человеке ответственном, добросовестном, не злоупотребляющем спиртными напитками. На одной маршрутке работает посменно обычно сразу два водителя. Заработная плата водителя частного маршрутного такси состоит из базового фиксированного оклада и процента от дневной выручки. На крупных транспортных компаниям, автобусный парк которых, насчитывает более 12 единиц, работают еще слесаря, кондукторы (работают обычно на городских рейсах), имеется свой медработник, диспетчер, бухгалтер. Диспетчер контролирует техническое состояние транспортных средств.

Бизнес в сфере пассажирских перевозок, предполагает оперативные расходы на страховку, ремонт автотранспорта, сервисное обслуживание, топливо, хранение ТС, выплаты предприятию-перевозчику. В случае если в планах создать собственный автопарк, то есть работать автономно, масштабно, тогда сумма стартовых капиталовложений в разы больше. Предпринимателя ждет непростая процедура получения лицензии, дающей право его юридически оформленному предприятию осуществлять перевозки пассажиров. В любом случае бизнес в сфере пассажирских перевозок до сих пор считается сверхприбыльным, рентабельным, перспективным. До сих пор еще много перспективных, не достаточно загруженных маршрутов, вне зависимости от региона страны.

Средняя рентабельность бизнеса такова, что уже через полгода работающий на пользующемся спросом маршруте микроавтобус себя полностью окупает. Речь идет о купленном в автосалоне новом импортном автобусе средней ценовой категории, естественно. Удачи!