Экологический туризм

Туристический бизнес, несмотря на кризисные явления последних лет, остается перспективной, выгодной сферой предпринимательской деятельности, хотя конкуренция там жесткая. Новичку выжить не всегда просто, особенно если нет в запасе оригинальных идей. Действительно между отечественными туроператорами идет настоящая война за клиентуру. Фирмы предлагают обычно стандартные пакетные туры, которые мало чем друг от друга отличаются. Обычно продукт предполагает набор таких услуг, как проживание, авиаперелет туда и обратно, питание, услуги информационного плана и так далее. Пакетные туры намного дешевле, чем индивидуальные самостоятельные путешествия, ведь туроператоры резервируют отельные номера, авиабилеты по оптовым, более низким ценам. В последующем туроператоры перепродают туры туристическим агентствам по более высоким розничным ценам.

Экологический туризм – это сфера туристического бизнеса, где проще всего реализовать себя предпринимателю. Учитывая уровень конкуренции между туроператорами, развитие информационных технологий, это оптимальный вариант для бизнесмена. В наше время каждый, кто имеет доступ к онлайн сети, немного владеет английским языком, может организовать отпуск самостоятельно, забронировать лично отель, приобрести билеты и так далее. Единственный способ привлечь клиента для туроператора – это предложить тому что-то особенное, например тематические туры, которые самостоятельно тот организовать себе не сможет. Речь идет естественно не о стандартном пляжном отдыхе, посещение классических достопримечательностей и тому подобном, это могут быть выездные семинары, посвященные оздоровлению организма и так далее. Пусть это будет, например, тур в Турцию. Страна обладает всем, что турист данной целевой категории может пожелать.

Учитывая стремление людей вести здоровый, активный образ жизни, экологический туризм – это перспективное направление для бизнеса. Данная тенденция обусловлена ухудшением экологической обстановки, избытком информации о пользе физических нагрузок, здоровом питании, активном отдыхе. Именно поэтому люди хотят проводить свой законный отпуск с максимальной пользой для своего здоровья. В течение этих заветных трех недель люди питаются здоровой, натуральной пищей, очищают свой организм, разум от не нужного, лишнего. Речь идет о специальных диетах, духовных практиках, медитациях.

Не каждый способен самостоятельно решится на эксперимент, это непросто, иногда даже опасно. Важно, чтобы процесс очищения организма проходил под строгим контролем специалиста, инструктора, врача, имеющего опыт применения вышеупомянутых практик. Организм должен быть полностью обеспечен экологически чистыми продуктами (фрукты, натуральны соки, овощи, молочные продукты). Продукты, которые продаются в магазинах, вряд ли соответствуют заданным параметрам в смысле экологической чистоты. Приобрести полезные фрукты или овощи в наше время можно лишь у частников, владельцев небольших домашних хозяйств. Прежде, чем что-либо покупать, необходимо навести справки о сельхозпроизводителе.

Как ранее говорилось, целевая аудитория в нашем случае – это люди, которые стремятся вести здоровый образ жизни, придерживаются специальных диет, систем здорового питания (сыроедение, вегетарианство). Подобные экологические туры как раз и рассчитаны на такую публику, задача предпринимателя их собрать, организовать для них совместный полезный для их здоровья отдых.
Турция отлично подходит для организации там отдыха такого формата. Отдыхающий там имеет отличный выбор экологически чистых продуктов по вполне доступной цене. Турист не должен беспокоиться относительно визы. Сообщение с этой страной наложено отлично, стоимость авиа перелета, по сравнению с другими туристическими маршрутами, очень низкая. В Турции просто арендовать виллу или отель, чьи номера оборудованы всем, что только может понадобиться туристу (кондиционер, телевизор, холодильник, мебель, музыкальный центр). Отдыхающий получает доступ к бассейну, зоне отдыха, ведь большинство отелей имеют собственную территорию. Оптимально арендовать виллу на весь срок экологического тура, например на две-три недели. На этой вилле необходимо организовать систему здорового питания, например сыроедение. Должна быть четко отработанная, проверенная на практике программа оздоровления, состоящая с тренингов, медитаций, методик лечебного голодания, пеших экскурсий, велотуров. Желательно, чтобы все занятия по оздоровлению проводились на свежем воздухе, на пляже, в приусадебной территории виллы.

Рассчитать себестоимость тура на 14 дней несложно. В качестве примера мы возьмем такой курорт, как Анталия, где можно арендовать виллу у моря на неделю за 1000 евро, услуги повара, уборщицы обойдутся еще в 500 евро. Расходы на продукты, хозяйственные расходные материалы – это еще примерно столько же, в итоге общие затраты за 14 дней — четыре тысячи. Примерно столько же необходимо отложить на непредвиденные расходы, то есть себестоимость экологического тура — 8000 евро. Группа должна состоять как минимум с 10-15 человек. На каждого клиента получается 800-550 евро, если не брать в расчет расходы на дорогу.

Авиабилеты обойдутся примерно в 600 евро с человека, то есть авиаперелет туда и обратно, то есть полная себестоимость 14-дневного тура на человека составляет 1200-1400 евро. Столько же стоит и пакетный тур по данному туристическому маршруту. Предприниматель может заложить в стоимость экологического тура прибыль в 70-100%, то есть продавать двухнедельные экологические туры по 2000-2600 евро (с одного человека). Предприниматель может рассчитывать на доход в 10-13 тысяч евро с одного тура, с которых 5000 уйдут на рекламу, оплату труда тренера, маркетинг. Чистая прибыль в итоге составит 5000-8000 евро за 14 дней.

В данном деле сложнее всего найти клиента, то есть продать тур. Предприниматель должен выйти на общества вегетарианцев, клубы здорового образа жизни и так далее. Стоит подключить к этому делу и местные туристические агентства, через них тоже можно реализовать туры.

Рекомендуется ответственно отнестись к разработке рекламных буклетов, печатной, онлайн рекламы, дать подробное описание тура. Люди должны точно знать, что покупают. Желательно расписать двухнедельный тур по дням, перечислить преимущества уникальной оздоровительной программы. В данном перечне должны быть отмечены такие мероприятия, как занятия вегетарианством, пешие прогулки, экскурсии по местам культурного наследия, восхождения на горные вершины, ночные купания, уроки йоги, медитации, морские прогулки и так далее.

Имеет смысл специально под данный бизнес проект создать сайт, где будет дано подробное описание экологического тура, отчеты по мероприятиям, которые предприятие провело ранее, отзыва участников вышеупомянутых мероприятий, фотографии, анонсы на будущее, реквизиты компании, условия заказа, оплаты тура. Успех проекта зависит от организационных, коммерческих талантов предпринимателя, его познаний в данной специфической сфере туризма. Репутация туроператора – это основное, иначе предпринимателю не выдержать конкуренции. Удачи!