Как рассчитать емкость рынка

Одним из самых значимых индикаторов состояния спроса на определенный товар, услугу является емкость рынка. Большинство предприятий различного направления коммерческой деятельности периодически проводят оценку данного показателя, анализируют итоги расчетов, дабы улучшить свои позиции на рынке, занять лидирующую позицию в своем сегменте. Работающие в сфере торговли предприятия используют данные вычисления для увеличения продаж, а организации, специализирующиеся на производстве, используют вышеозначенные вычисления в целях оптимизации производства.

Емкость рынка – это базовый критерий фактического состояния спроса на реализуемую предприятием продукцию, товар. Данный показатель выражает уровень платежеспособности покупательской аудитории при заданной ценовой политике. Эксперты различают реальную емкость рынка и потенциальную емкость рынка. Первый показатель выражает фактический, то есть реально зафиксированный объем продаж, а второй показатель показывает максимально возможный результат при наиболее благоприятных для предприятия обстоятельствах. Речь идет больше о стратегических целях, схемах их воплощения в жизнь, создание необходимых обстоятельств. Данный критерий используется при расчете различных величин, которые фигурирую в процессе анализа ситуации на рынке. Емкость рынка используется при расчете таких показателей, как степень насыщенности рынка, рыночная доля.

Известно несколько схем расчета емкости рынка. Оценить емкость рынка можно на основании такого показателя, как объем производства. В расчет так же должны быть учтены планы на будущее, фактический уровень производства. Можно провести оценку емкости рынка на снижении реальных норм потребления (расходования). Означенная схема расчета более целесообразна при расчете потенциального значения, чем фактического показателя ЕР (емкость рынка). В данном случае речь идет об использование при расчете таких параметров, как объем потребления на одного человека в конкретно указанном интервале времени.

Обычно для расчета нормы потребления используют данные, полученные по итогам, так сказать, актуальных маркетинговых исследований. Вполне реально рассчитать ЕР на основании объемов продаж торговых предприятий, которые предлагают потребителю исследуемый продукт. Точность расчета зависит от количества участвующих в исследование предприятий, актуальности использованных при расчете данных по продажам за конкретно взятый временной период. Учитывается только показатель фактически проданной продукции (товара), товарные запасы на складах, возвраты в расчет не идут. Часто расчет ведется по конкретному региону, району, области, а минимальный интервал времени обычно не менее одного календарного месяца.

Рассчитать показатель ЕР можно и на основе таких параметров, как розничная цена, реклама, номенклатура позиции, объем продаж. Результативность оценки тем выше, чем выше идентичность фигурирующего в исследование ассортимента предприятия.

Провести анализ можно на основании метода сравнения, используя при расчете результаты предыдущих исследований. В данном случае эксперт делает расчет, основываясь на то обстоятельство, что условия продаж остались прежние, то есть данный метод мало подходит для долгосрочных расчетов в условиях низкой стабильности на потребительском рынке. Удачи!