Установка и обслуживание кондиционеров как бизнес-идея

Предприниматель, организовавший фирму, что специализируется на продаже, установке и облуживание такого бытового климатического оборудования как кондиционеры, может быть уверен – заказов будет всегда много, лишь бы сотрудники предприятия успевали. В данном бизнесе значение имеет квалификация слесарей, что занимаются непосредственно монтажом, ремонтом и обслуживанием климатического оборудования. Предприниматель должен определить метод поиска клиентов, организовать эффективную рекламную компанию, решить вопрос с поставщиками кондиционеров, ведь данного рода оборудование производят не только у нас, но и за рубежом, производителей много, ассортимент климатической техники колоссальный.

Монтаж кондиционера – это достаточно не простой процесс, требующий от установщика специальных навыков, опыта, знания особенностей, нюансов работы данного оборудования. Можно организовать предприятие, что предоставляет полный спектр услуг, связанных с продажей, монтажом, сервисным обслуживанием кондиционеров, установкой иного оборудования (кабельное телевиденье, спутниковое ТВ, интернет, торговля бытовой электротехникой). Вполне возможно организовать такой бизнес на основе предприятия, что занимается ремонтно-строительными услугами, монтажом сантехники, электропроводки и так далее.

Менее затратный в плане капиталовложений, естественно, вариант с открытием предприятия строгой специализации. В данном случае это установка и сервис климатического оборудования, то есть кондиционеров. Речь идет о малобюджетном бизнес проекте, не требующем от предпринимателя больших капиталовложений. Размер первоначальных инвестиций в бизнес зависит, как известно, от нескольких факторов, а именно от уровня конкуренции в регионе (городе), где планируется открыть фирму. Учитывать предпринимателю нужно и покупательскую способность местного населения, то есть платежеспособность потенциальных клиентов, климатические условия своего региона.

Предпринимателю, решившему открыть такого рода фирму в столице, для старта необходимо как минимум 40000 долларов, в регионах же такого масштаба предприятие можно организовать и запустить, вложив в бизнес в 2-3 раза меньше финансовых средств.

Читайте также:  Перспективы бизнеса на производстве пенобетона

Только что организованная фирма на первую свою закупку климатического оборудования может выделить 4000-20000 долларов, то есть здесь все зависит от финансовых возможностей владельца предприятия. В любом случае предприятию необходимо для того, чтобы начать работать, приобрести инструменты для монтажа, обслуживания кондиционеров (2000 долларов), расходные материалы (1500 долларов), несколько моделей оконных кондиционеров, три сплит-системы. Многие предприниматели закупают помимо всего вышеперечисленного еще очистители воздуха, климатические комплексы, фильтры, прочее дорогое климатического оборудование, рассчитанное на состоятельного клиента. Все зависит от бюджета фирмы, коммерческой стратегии и так далее.

Предпринимателю, решившему отрыть предприятие, специализирующееся на установке, обслуживание климатической техники, предстоит решить очень сложную и ответственную задачу, то есть набрать квалифицированный персонал. Найти классного, опытного и добросовестного монтажника кондиционеров даже сейчас – дело не простое, хотя как раз от качества их услуг зависит репутация фирмы, количество заказов, прибыль владельца бизнеса. Монтаж одного стандартного кондиционера обходиться клиенту не менее чем в 150 долларов, плюс еще фирма может расчитыват на доход от услуг, связанных и сервисным обслуживанием климатической техники.

Стоимость услуг, связанных с послепродажным сервисом, зависит от сложности, частоты проведения сервисных работ. Многие клиенты заключают договора, например на 5 лет, в таком случае стоимость услуг компании, оказывающей сервисное обслуживание климатического оборудования, обходится им дешевле.

Спектр услуг, связанных с обслуживанием кондиционеров довольно широкий, но наиболее популярны такие услуги, как чистка внешнего блока, замена фильтров, прочих расходных материалов. В случае если заключен договор, тогда сервисное обслуживание в год обходится клиенту в 50-80 долларов. Предприниматель заинтересован в наращивании такого рода клиентской базы, ведь на сервисном обслуживании можно отлично зарабатывать, это направление перспективно, практически не требует дополнительных капиталовложений. Нередко небольшие фирмы за несколько лет превращаются в серьезные компании с оборотом в миллионы долларов, работающие по всей стране. Удачи!

Top.Mail.Ru