«Багровый пик» выходит на экраны

В ролях Джозеф Гордон-Левитт, Бен Кингсли, Стив Валентайн, Шарлотта Ле Бон, Джеймс Бэдж Дэйл, Бен Шварц, Бенедикт Сэмюэл, Мизинга Мвинга и остальные. Их тихая счастливая жизнь кончается тогда, когда в Америку приезжает британский аристократ сэр Томас Шарп (Том Хиддлстон) в сопровождении красавицы-сестры Люсиль. То, как эти потрясающие декорации освещены, как они сняты, как они припорошены ранним снегом (прохудившаяся крыша приводит к тому, что внутри основного зала и в подвале регулярно кружатся увядающие листья либо падают снежинки), оказывает абсолютно гипнотический эффект — вне зависимости от того, насколько интересно следить за сюжетом, оторвать взгляд от экрана уверенно нереально.

Мексиканец Гильермо дель Торо, известный собственной любовью ко всему готическому и ужасному, который, казалось бы, отвернулся от любимого жанра (причем очень благополучно — его «Тихоокеанский рубеж» оставил самые приятные впечатления), решил вернуться в близкие жанровые пенаты и снял «Багровый пик». Молодая писательница обнаруживает, что ее прелестный супруг оказывается не тем, за кого себя выдает. Дело в том, что финансовые дела сэра Томаса довольно плачевны и только состояние Эдит может спасти брата и сестренку от полного разорения. Стоит обозначить, что Эдит и сама преображается — из наивной и немного мнительной девушки, к концу фильма участница готова на всё ради спасения. Как выясняется — очень совершенно напрасно… Интерес к сверхъестественному объясняется тем, что с 10-летнего возраста Эдит преследует призрак ее матери, каждый раз призывающей ее остерегаться Багрового Пика. Интересно, что всего парой взмахов монтажных ножниц фильм можно было бы подрезать до «семейного» рейтинга PG-13, который традиционно гарантирует не менее высокие сборы, однако Дель Торо не был бы собой, если бы не позволил себе небольшие «шалости» — например, ножик, воткнутый большим планом и по самую рукоятку под глаз. Он предоставляет свои темные углы багровым призракам, отталкивающим и завораживающим одновременно. Что касается призраков, кстати, то исполнены они с такой нежностью, что опасаться их по правде не выходит. Действительно чудовищного тут не достаточно, а привидений не видит никто, кроме впечатлительной бедняжки Эдит — ну и то, они ее скорее предупреждают, чем пробуют уничтожить.

Читайте также:  Ученые: Разгадана тайна старинных рептилий за 200 лет

Дель Торо удалось восстановить атмосферу готического романа, передать притягательность эстетики смерти, которой так упивались в XIX веке. Что делает из людей монстров? Кошмарную киносказку в наилучших традициях английской готики оценил наш кинообозреватель «Вестей ФМ» Антон Долин. Фильм представлен в гатическом стиле, на ряду с жанром ужасов его сопровождает любовная история.

Алые призраки и темные углы

Top.Mail.Ru