Экономика Рунета составила 2,2% от ВВП
Подведя результаты прошедшего года и проведя соответствующий анализ, российские экономисты сделали вывод, что общий объем рынка электронный платежей и интернет-рынка в нашем государстве увеличился с 1,6% до 2,2% ВВП.
Исследование было организовано Ассоциацией электронных коммуникаций (НП «РАЭК») и общенациональным исследовательским университетом — Высшая школа экономики (НИУ ВШЭ) при информационной помощи РБК.
Также в исследовании сообщается, что объем экономики интернет-зависимых рынков превосходит 11,8 млрд руб. — около 16% ВВП. Его делят на рынок контента и сервисов (1094 млрд рублей) и электронные платежи (476 млрд рублей).
Воздействие кризиса на интернет-рынки в минувшем году профессионалы оценивают как «достаточно сильное» (7,1 по 10-балльной шкале). В 2015 г., согласно исследованию, темпы роста всех сегментов замедлятся, при этом роста доменного рынка не предполагается совсем.
Крупнейшие сегменты на 2014 год: электронные платежи (476 млрд, +36% год к году), онлайн-ритейл (475 млрд, +29% год к году), онлайн-тревел (279 млрд, +45% год к году). Наибольший рост — у электрокниг (+60%).
Согласно предположениям, контекстная реклама в нынешнем году вырастет еще на 14%, а медийная продолжит сокращаться, уменьшившись на 10%. В сумме это 2,2% ВВП страны в течении прошлого года, пишет «Газета.ru». Суммарно на видео, музыку и книги юзеры потратили около 6,7 млрд руб. (5,8 млрд руб. в 2013 году).
Рынок SEO в минувшем году составил приблизительно 13 млрд рублей (+9%). А в 2015 г. он должен сократиться на 3%.
Первым на кризис отреагировал рынок медийной рекламы, падение которого было обозначено в третьм квартале 2014 года, а к четвертому кварталу кризис распространился на большинство сегментов. Маркетинг и SMM РАЭК оценил в 7,4 млрд. в 2015-м году прогнозируется рост на 18%. 58% профессионалов подчеркнули снижение бюджетов на отдельные направления деятельности компаний, 46% сообщают о закрытии проектов. Компании также уменьшают издержки за счет персонала.