«Когалымавиа»: первопричиной катастрофы самолета в Египте могло быть внешнее влияние
Проблемы с топливом также не могли привести к его разрушению в воздухе, а только к остановке моторов лайнера, считают в авиакомпании. «А320 — очень надежный самолет, автоматика не даст выйти на большие перегрузки даже при грубой ошибке пилота». Эту версию сейчас проверяют работники правоохранительных органов Египта и РФ. Однако международные нормы и правила строго регулируют плановое техническое обслуживание самолетов. И, собственно, следствие только начинает свою работу.
По его словам, экипаж А321, скорее всего, был не в состоянии подать знак бедствия.
В прошедшую субботу международная комиссия, в которую входят профессионалы из Египта, РФ и Франции, начала расшифровку данных бортовых самописцев русского самолета.
Уполномоченные компании-авиаперевозчика также сообщили, что сомневаются, что самолет мог разрушиться из-за технических поломок.
Уполномоченный «Когалымавиа» также объявил, что у авиакомпании нет оснований не полагаться службе аэропорта Шарм-эль-Шейха по мониторингу за безопасностью багажа.
Также до этого выдвигались версии о взрыве в багажном отделении, о неисправности мотора и об устаревшем фюзеляже.
Уполномоченные авиакомпании «Когалымавиа» на пресс-конференции прокомментировали крушение своего самолета А321 и назвали собственную версию произошедшего.
По его словам, самолет не летел, а падал. Но авиационные и военные специалисты считают, что у группировки нет ракет, способных достигнуть самолета на высоте 9100 метров. По мнению профессионалов «Коммерсанта» к «взрывной разгерметизации салона» могли привести усталостные трещины в конструкции самолета. Сотрудники «Когалымавиа» также подчеркнули, что самолет вылетел точно по расписанию, что информирует о том, что экипаж не предпринимал никаких дополнительных действий.
В начале рабочей недели днем, в первый раз с момента трагедии, Владимир Путин высказался о катастрофе.
По образу и подобию: 12 августа 1985 года авиалайнер Boeing 747SR-46 авиакомпании Japan Airlines, совершавший рейс JAL 123 из Токио в Осаку, потерпел катастрофу, врезавшись в гору Оцутака в 112 км от Токио. «Мы и сердцем, и душой вместе с вами». У русских летчиков такого запаса времени не оказалось. На сайте Государственной думы было размещены сожаления председателя нижней палаты парламента Сергея Нарышкина. Командир воздушного судна никаких замечаний не оставил. Появляется вопрос: качественно ли была выполнена данная проверка? Не исключено, что операция будет завершена уже сегодня вечером. На борту находились 224 человека (217 пассажиров, в том числе 24 ребёнка, и 7 членов экипажа), выживших нет.
В Петербурге траур по погибшим в крупнейшей в истории РФ авиакатастрофе продлен до 3 ноября.