Оператор Wi-Fi в метро столицы признан нарушителем закона о рекламе
Соответствующее решение вынесла государственная антимонопольная служба. Установлено, что сообщение было отправлено «МаксимаТелеком», заключившим с «Яндексом» договор на оказание рекламных услуг.
При этом оператор при подключении Wi-Fi предлагает пользователю согласиться с условиями соглашения применения Wi-Fi в метрополитене, предполагающими, что каждый подключившийся к интернету в вагоне поезда выражает бесспорно согласие на получение рекламы.
Как проинформировал глава отдела контроля за рекламной деятельностью и пресечения недобросовестной конкуренции Московского УФАС Российской Федерации Павел Олейник, так «МаксимаТелеком» заменило право пользователя по получению рекламы на его обязанность.
В УФАС обратился москвич, который пожаловался на то, что подключившись к сети Wi-fi в подземке, он получил СМС-рекламу: «Wi-Fi активирован!» «МаксимаТелеком» ждет текст предписания с обоснованием требований ФАС. Отметим, что маркетинговые ролики приходится просматривать всем, кто пользуется Wi-Fi в метро бесплатно. В «МаксимаТелеком» сообщили, что «использование стороннего приложения для входа в Wi-Fi в метро без просмотра рекламы может угрожать сохранности сведений пользователя».