Ученый из РФ запатентовал систему спасения пассажиров самолета

Ученый Гамид Халидов выступил с инициативой внедрения системы катапультирования пассажиров авиалайнеров.

Новатор сказал, что запатентованное им в 2000 году ноу-хау предполагает внедрение внутрь фюзеляжа самолета особых отделяемых модулей.

«Летит самолет на высоте 10 тыс. метров, мотор у него взорвался, и ясно, что через минуту-полторы наступит конец», — разъяснил механизм работы системы Халидов. В любой капсуле будет расположен специальный парашют для безопасного приземления.

По его словам, каждая капсула должна изготавливаться «из углепластика, самых актуальных на сегодняшний день, твердейших, негорючих материалов», а вес таковых модулей в одну-две тонны не приведет к перерасходу топлива.

«Сейчас делается большое количество новых изобретений, но для спасения пассажиров самолётов фактически ничего нового так и не придумали», — сетует Халидов.

Конструктор и кандидат военных наук Игорь Табачук в свою очередь считает, что чем больше в воздушном судне разнообразных систем, тем больше вероятность их поломки. Он подчеркнул, что эту систему «не воплотить». Это фактически бронекапсула. Зачем вставлять в самолёт какие-то модули, ежели сам фюзеляж можно использовать как капсулу, — комментирует Табачук. Он уверен, что все, сделанное на данный момент для спасения, это — рубеж возможностей.

Ученый РФ изобрел и запатентовал систему спасения для авиапассажиров

Читайте также:  NASA опубликовало историческую фотокарточку Земли сделанную в давно минувшем 1968-ом миссией «Аполлон-8»
Top.Mail.Ru