В Кембридже разрабатывают обновленный тип аккамуляторных батарей для электрокаров
Благодаря этому мощный толчок к развитию получит индустрия электротранспорта, а еще аккумулирования электрической энергии.
Ученые Кембриджского университета ведут работы над созданием серийных батарей обновленного типа — литий-кислородных. И разработкой этих аккамуляторных батарей и занимаются ученые университета.
Компания Ниссан буквально недавно увеличила запас хода своего электромобиля Leaf до 250 км, однако этого как и прежде очень не достаточно, продажи модели на американском рынке стремительно падают.
Интересно, что еще в 2009 году о старте проекта «500 миль» объявили инженеры IBM.
Хим. основы литиево-воздушных батарей довольно просты.
Одним из основных препятствий к превращению литий-кислородных батарей в ежедневную действительность ученые называют низкую скорость зарядки таковых аккумуляторов. При зарядке аккумулятора происходит встречный процесс — разложение перекиси на составляющие.
Ученые утверждают, что литий-кислородный аккумулятор во многих аспектах превосходит литий-ионные аналоги: производство в 5 раз дешевле, вес в 5 раз легче, а емкость в десять раз больше. Очевидно, это удастся сделать, ежели в структуру батареи добавить йодид лития и пористый углеводородный электрод, сделанный из графена. Но, предупреждают они, пригодится еще, по крайней мере, 10 лет работы, чтобы превратить прототип в коммерческую батарею для авто либо для хранения излишков электрической энергии, вырабатываемой солнечными либо ветровыми генераторами.