В Украине погибает идея спасения авиапассажиров, обреченных на смерть

Разработанный украинским инженером способ спасения пассажиров из кабины падающего самолета в нескольких случаях (аварийные ситуации при взлете, горизонтальном полете, посадке, приводнении) с помощью принудительного выброса особой капсулы уже является запатентованным.

Видео с демонстрацией работы данной капсулы при трагедии самолета просмотрели не менее 17 млн человек, информирует Ain. Концепт-кар капсулы с креслами для пассажиров и экипажа, который придумал Татаренко, может выскакивать из фюзеляжа самолета через задний люк за 2-3 секунды. Сначала из самолета выталкивается небольшой парашют, который вытягивает большой парашют, который уже вытаскивает саму капсулу.

Так, инженер разработал специальную капсулу, которая закрепляется к фюзеляжу и может при надобности отделиться от самолета за считанные секунды. Потом она спускается на системе парашютов и может приводняться на надувной плот или приземляться на амортизирующую платформу. Когда расстояние уменьшается, включаются пороховые двигатели, они тормозят контейнер — в итоге он приземляется с нулевой скоростью, повествует изобретатель.

По утверждению изобретателя, такая капсула, которая может устанавливаться в серийные модели самолетов — это 1-ый этап изобретения.

Компании-перевозчики не достаточно заинтересованы в таком ноу-хау, так как установка капсулы приведет к уменьшению количества кресел в салоне самолета, а кроме этого борт будет тяжелее, что увеличит расход топлива.

Татаренко имеет действующие патенты на это изобретение, но в Министерстве инфраструктуры инженеру сообщили, что денежных средств на этот проект сейчас, к сожалению, нет. Два года на разработку и тестирования, еще полтора-два года на получение сертификатов летной годности ИКАО.

Разработку спасательной капсулы сдерживал очередной фактор — экономический. У них есть квалификация, техническая готовность, опыт. Авиастроитель сказал как работает данная система, сколько денежных средств нужно на ее производство и как она может воздействовать на пассажирские транспортировки во всем мире.

Но это низкая цена для гарантии спасения пассажиров, очень близкой к 100%, следует из слов инженера. Как сообщал http://internetmagazinkartin.ru, до этого была размещен список необычайных случаев спасения людей в авиакатастрофах.

Читайте также:  Поисковики получили первые запросы по закону «о праве на забвение»

«Отвечают — изготовь и покажи, а у меня таких денег нет»: почему авиакомпании не внедряют радикально новые системы спасения пассажиров при крушении

Top.Mail.Ru