Как организовать мини-производство туалетной бумаги
Туалетная бумага – это очень ходовой товар, необходимое средство гигиены современного человека. Организовать производство туалетной бумаги не очень и сложно, учитывая уровень конкуренции в данной сфере, а вот создать все необходимые условия для сбыта – это уже более сложная задача. Многие начинающие производители потерпели крах только лишь по тому, что не смогли выдержать конкуренцию по такому параметру, как качество продукции. Организовать сбыт туалетной бумаги низкого качества крайне сложно. В случае если предприятие закупает дешевое сырье, вряд ли конечный продукт будет отвечать высоким стандартам качества.
Мини-предприятия, специализирующиеся на производстве туалетной бумаги, обычно производят бумагу разного цвета, качества. Больше всего производится, естественно, туалетной бумаги массового ценового сегмента. На производство многослойной туалетной бумаги, так сказать продукции высшего ценового сегмента, отечественные производители особой ставки не делают. Производство в данной сфере, как и везде, ведется с учетом спроса, то есть текущих требований рынка. Наши граждане до сих пор отдают предпочтение туалетной бумаге невысокого качества только лишь по тому, что она стоит дешевле. Рулон двухслойной бумаги стоит уже втрое дороже. Многие потребители уверены, что дорогая туалетная бумага намного быстрее заканчивается, в рулоне ее меньше. Действительно рулон трехслойной или двухслойной туалетной бумаги короче, чем рулон классической однослойной бумаги где-то вдвое.
Всем известно, что туалетная бумага – это универсальное гигиеническое средство, позволяющее удалить грязь, пыль с различных поверхностей. В последние годы стали популярны бумажные полотенца, растет спрос на бумажные салфетки, то есть все вышеперечисленные товары стали предметами первой необходимости для нас. Все это к тому, что предприниматель на своем мини-заводе помимо туалетной бумаги может с успехом производить бумажные салфетки, бумажные полотенца, прочие бумажные средства гигиены. Производство перечисленной продукции станет дополнительным источником прибыли. Отечественный рынок товаров гигиены на текучее время динамично развивается, ежегодно растет на несколько процентов. Эксперты предрекают, что данная тенденция еще долго сохранится, отечественный рынок будет и дальше развиваться такими же темпами.
Предприниматель, решивший наладить производство туалетной бумаги, бумажных салфеток и так далее, должен брать в расчет тот факт, что уровень конкуренции в данной сфере достаточно высокий, пробиться, не всегда просто, особенно только образованному неизвестному массовому потребителю предприятию. Все это лучше учесть еще на стадии планирования, дабы грамотно подобрать маркетинговую стратегию, избрать нужную ценовую политику. Спрос на бумажно-гигиенические средства высокий, потому заниматься производством данной продукции выгодно и перспективно.
На отечественном рынке уже присутствует несколько крупных предприятий, множество мини-заводов, хотя продукция последних часто уступает по качеству, ценовой доступности. Учитывая то, что рентабельность мини-производств обычно ниже, чем у крупных предприятий, вполне возможно, что в скором будущем мелкие игроки будут вынуждены покинуть рынок. Крупные фирмы поглотят тех, кто производит качественную продукцию, но по причине высокой себестоимости производства не в состояние поддерживать конкурентоспособную цену. Предприятия, производящие продукцию низкого качества просто бесследно исчезнут.
Предпринимателю придется закупить как минимум основные виды оборудования, которые используются в процессе производства туалетной бумаги. Речь идет о машине, которая формирует бумагу в рулоны, оборудование для нарезки бумаги, упаковочном автомате. Оборудование для производства картонных втулок – это аппарат, который предприниматель может купить немного погодя, например, на второй год существования фирмы. Вышеописанное оборудование продается в виде автоматических или полуавтоматических линий. Отдать предпочтение лучше новому импортному оборудованию, позволяющему обеспечить высокую производительность, нормальное качество продукции. Современные машины могут работать как на целлюлозе, так и на таком виде сырья, как макулатура.
Капиталовложения в производство (закупку оборудования, ремонт производственных помещений, рекламу) обычно окупаются на второй год существования фирмы. Речь идет о мини-заводе, перерабатывающем в месяц свыше 25 тон сырья, производящем 240000 рулонов бумаги. Все это при грамотно налаженной эффективной системе сбыта, полной загрузке линии. Наладить сбыт предприятие может через торговые предприятия, предприятия, работающие в сфере гостеприимства, различные частные, государственные структуры (больницы, учебные заведения, кафе и тому подобное). На оптовых покупателей можно выйти через интернет, прочие СМИ. Удачи!