Как открыть кредитное бюро
Кредитование – это популярная, пользующаяся спросом услуга, потому предприниматель, решивший организовать кредитное бюро, может рассчитывать на хорошую прибыль, если ему знакомы все нюансы отечественного рынка кредитования.
Предприниматель может ограничиться только предоставлением консалтинговых услуг, что менее рискованно. В обязанности кредитного брокера входит информационная поддержка клиентов, помощь при выборе кредитующего банка (кредитора).
Консалтинг предполагает не только выбор кредитора, но и выбор конкретной кредитной программы, которая более всего подходит потенциальному заемщику. Кредитный брокер обязан в доходчивой для клиента форме объяснить условия займа, рассказать, как оформить пакет документов. В его же обязанности входит консультация по поводу того, как потенциальному заемщику следует вести себя во время собеседования с сотрудником кредитного отдела финансовой организации. В данном случае кредитный брокер напрямую с кредитором не контактирует, общается только с клиентом (потенциальным заемщиком).
Эксперты утверждают, что в последние годы такого рода консультации не пользуются большим спросом, людей интересует полное информационное, юридическое сопровождения. Кредитный брокер в таком случае уже принимает участие в процессе оформления документов, берет на себя доставку пакета бумаг в отделение банка, в некоторых случаях получает заемные средства от имени заемщика, после передает их своему клиенту.
Спектр услуг, которые клиент может получить от кредитного бюро, весьма обширный, хотя приоритетными направлениями является подбор кредитора, оценка платежеспособности клиента. Обычно это разъяснительная деятельность, информационная помощь (условия предоставления, облуживания займа, досрочного погашения). Кредитный брокер обсуждает с клиентом возможность отказа, анализирует шансы того получить займ в том или ином финансовом учреждение, нередко благодаря его стараниям сокращаются сроки рассмотрения заявки на предоставление займа. В результате, клиент экономит свое время, минимизирует риски получения отказа, оформляет кредит на более выгодных условиях, чем, если бы он занимался поиском кредитора и оформлением займа самостоятельно.
Кредитные брокеры выступают в роли посредника между кредитором и заемщиком, представляют интересы своих клиентов в кредитующих организациях. Банки предоставляют кредитным бюро информацию о реализуемых ими кредитных продуктах, различные бланки документов, специальное программное обеспечение, дабы упростить тем работу. Кредитные бюро, таким образом, могут сотрудничать с несколькими финансовыми учреждениями, причем, чем больше таких партнеров у кредитного брокера, тем проще ему работать, тем выше спрос на реализуемые им услуги.
Предпринимателю придется арендовать расположенное в спальном районе, центре города, помещение под офис для кредитного бюро. Часть капиталовложений пойдет на косметический ремонт помещения, закупку оргтехники. Оборудовать одно рабочее место необходимой оргтехникой, компьютерным оборудованием стоит 1500 долларов. Помимо этого предприниматель должен учесть оперативные расходы на оплату доступа к интернету, телефонную линию. В брокерском бюро помимо кредитных брокеров работает системный администратор, бухгалтер.
Кредитным брокерам в силу своей профессии, приходится много заполнять различных документов, потому основным критерием качества такого специалиста является внимательность, ответственность и аккуратность. Специалист обязан знать «от и до» всю процедуру оформления займа, причем речь идет о различных видах кредитных программ. Опытный квалифицированный менеджер обладает всеми необходимыми навыками, позволяющими тому оперативно, точно оценивать кредитоспобность клиентов, их шансы на получение кредита в том или ином банке, прочей занимающейся кредитованием организации. В случае если офис кредитного бюро расположен удачно, предприятие в месяц будет обслуживать не менее 50 клиентов. Уровень доверия, спрос на услуги кредитного брокера зависит от репутации кредитного бюро, спектра и качества реализуемых данной конторой услуг. Частично рентабельность бизнеса зависит от размера капиталовложений в рекламу. Удачи!