Как открыть рыболовный магазин

Рыбалка – это популярное среди мужчин хобби, некоторые занимаются рыбной ловлей на профессиональном уровне. Рыбалка более популярное хобби, чем та же охота, ведь нет нужды платить взносы, регистрировать оружие, покупать лицензии на отстрел и так далее. Спрос на товары для рыбной ловли у нас значительный, ведь это не только увлечение, способ отдыха, но и своего рода традиция для многих. Именно потому такая идея, как открытие рыболовного магазина, вне зависимости от формата, масштаба проекта, весьма интересна и перспективна для отечественного предпринимателя. При грамотном, добросовестном подходе к организационным вопросам, магазин обязательно будет приносить прибыль.

Первое, что предпринимателю, решившему отрыть торговое предприятие, специализация которого различные принадлежности, аксессуары для рыбной ловли, необходимо сделать, это подыскать помещение. У предпринимателя существует три варианта решения данной задачи. Он может приобрести помещение, построить его или же арендовать, что более приемлемо, если дело это новое, нет желания вкладывать в проект значительные денежные средства. Дело в том, что менее затратный вариант, в данной ситуации, более целесообразный, особенно если в планах открыть магазин в крупном городе, где земля стоит дорого, не просто получить разрешение на строительство. Магазин рыболовных принадлежностей должен располагаться в людном месте, где развита транспортная инфраструктура, развита система общественного транспорта. Очень хорошо, если недалеко находится станции метро, вокзал, рынок, супермаркет.

В обязанности предпринимателя входит оформление интерьера, экстерьера рыболовного магазина. Нужно решить такие задачи, как выбор метода обслуживания покупателей, подбор торгового оборудования, система раскладки товара. В случае если предприниматель со всем вышеперечисленным справится, покупатели, пришедшие за чем-то одним (например, катушка на спиннинг или телескопическая удочка), помимо запланированных покупок будут покупать вещи, о которых ранее только мечтали, но покупку откладывали «до лучших времен». Данные специализированные магазины рассчитаны на постоянных покупателей, которые регулярно делают там покупки, рекомендуют торговое предприятие своим знакомым, друзьям.

Читайте также:  Разведение гусей как идея малого бизнеса

В торговли огромное значение имеет уровень обслуживания, а потому без квалифицированного, добросовестного персонала предпринимателю не обойтись. Эффективность работы продавцов-консультантов определяет объем продаж торгового предприятия. Особенно это актуально, если речь о таком специфическом сегменте, как товары для рыбной ловли. В профессиональные обязанности сотрудников магазина входит коммуникабельность, приветливость, широкие познания в вопросах рыбной ловли, подбора необходимого снаряжение, экипировки.

Не стоит забывать, что рыболовные снасти, экипировка и так далее – это не бензин, хлеб или водка, это товары далеко не первой необходимости. На уровне продаж сказываются экономические, политические катаклизмы, прочие события, которые негативно отражаются на уровне жизни граждан. Ситуация на сегодня довольно неоднозначная, нельзя сказать, что в рыболовном бизнесе наблюдается расцвет, но и про кризис говорить не приходится, все зависит от предпринимательских талантов бизнесмена. На покупательской способности сказываются как внутренние, так и внешние факторы. Человек, накопивший деньги на достаточно дорогой спиннинг, предел своих мечтаний, купивший его, купит следующий не ранее, чем через 3-4 года. Люди покупают снасти для рыбной ловли, то есть для дела, а не для домашней коллекции, чтобы те пылились где-то в гараже, сарае на стенке. Существует немало других факторов, которые сказываются на покупательской активности.

Наладить реализацию приманок, снастей бюджетного уровня, недорогих аксессуаров рыбака не так сложно, как товаров среднего, эксклюзивного класса, рассчитанных на состоятельных покупателей. На сегодня известно несколько сотен брендов, что специализируются на производстве рыболовных снастей, ассортимент товаров для рыбалки колоссальный, но предприниматель должен выбрать то, что пользуется спросом, что не будет долго пылиться на полках его магазина. Стоит учесть в процессе формирования товарного ассортимента тот нюанс, что в отечественных магазинах, специализирующихся на товарах для рыбной ловли, имеющих соответствующие отделы, обычно ассортимент удилищ богаче, чем ассортимент катушек, то есть дисбаланс явный.

Читайте также:  Страусиная ферма как идея для бизнеса

Рыболовный магазин можно разместить в небольшом помещении, площадью 45-60 квадратных метров. Обычно площадь зависит от товарного ассортимента, если предприниматель планирует организовать торговлю крупногабаритными товарами, такими, как надувные лодки, моторы, палатки, тогда придется арендовать более просторное помещение. Лучше всего под магазины подходят помещения, размещенные на первом этаже, от этого зависит посещаемость торгового предприятия, а значит и объем продаж.

В качестве торгового оборудования обычно используются полки, стеллажи, на которых можно компактно, эффективно расположить товар. Ассортимент рыболовного магазина обычно состоит из такого товара как удилища, сачки, грузики, крючки, поплавки. Там же продаются различного ценового диапазона спиннинги, лески, катушки. Люди могут приобрести в данном специализированном магазине спальные мешки, рыболовную одежду, палатки, лодки, прочие рыбацкие аксессуары. Предприниматель должен следить за интересами покупателей, анализировать их пожелания, жалобы, организовать в своем магазине прием индивидуальных заказов.

Изначально предприниматель может обойтись яркой, притягивающей взгляды потенциальных покупателей вывеской, рекламными объявлениями в местной прессе, посвященных рыбалке онлайн ресурсах. В последующем, когда бюджет позволит, можно будет подключить к продвижению своего бизнеса местные популярные радиостанции, региональные телеканалы, заказать пару статей информационно-рекламного плана в журналах, посвященных рыбалке.

Существует такая категория покупателей, настоящих заядлых рыбаков, которые на свое хобби не жалеет денег. Они на обновление своего рыбацкого арсенала тратят в среднем от 200 до 600 долларов в год, хотя это далеко не предел. Расходы на приобретение дорогих рыболовных страстей могут составлять тысячи долларов. Все же продавцы товаров для рыбной ловли утверждают, что больше половины их товарного оборота припадает на основные товары, примерно 35% на расходные товары, и только 10% на товары вспомогательного характера. Как известно, в группе расходных товаров среднестатистического магазина несколько тысяч артикулов.

Читайте также:  Выращивание новогодних елок, как вариант сезонного бизнеса

Торговая наценка – это отдельный вопрос, все зависит от месторасположения, товарного ассортимента, оперативных расходов магазина. Наценка на рыболовные снасти, аксессуары может быть и 30% и даже 100%, все зависит от спроса на конкретный товар. На сопутствующие, основные товары наценка обычно не более 50%, а вот на расходные редко когда устанавливается меньше 90%.

Предприниматель имеет все шансы вернуть обратно начальные капиталовложения уже на третий год существования магазина. Рентабельность зависит от объема продаж, качества торгового обслуживания, товарного ассортимента, капиталовложений в рекламу. Удачи!

Top.Mail.Ru