Онлайн брокер как вариант бизнеса

Наверно главным препятствием для развития бизнеса в сфере брокерских услуг является недоверие потенциальных клиентов, особенно когда услуги реализуются в онлайн формате. Люди боятся доверить онлайн брокеру свои финансовые средства, они опасаются, что их обманут. Главная задача онлайн брокера – разрушить данный стереотип, внушить людям доверие к себе, уверить их в перспективах онлайн торговли, инвестиционной деятельности. Брокер изначально должен объяснить людям понятным для них языком, что собой являет интерактивная инвестиционная деятельность, каковы ее правила, как инвестору выбрать объект инвестиций, определить время открытия и закрытия торговой позиции. Основное, за что онлайн брокер получает деньги, естественно, это инвестиционные консультации, то есть клиент получает информацию касательно того, во что на данное время нужно вкладывать деньги, а от чего лучше избавиться.

В формате стран постсоветского пространства онлайн брокеры обычно работают в сфере инвестиций в ценные бумаги (акции, облигации и так далее). Ежегодно на фондовый рынок выходят сотни тысяч человек, причем многие предпочитают работать самостоятельно. Определенный процент естественно припадает на так называемые счета доверительного управления, кое-кто участвует в паевых инвестиционных фондах. Так как сегмент работающих самостоятельно частных онлайн инвесторов велик, перспективы для онлайн брокеров огромны, означенному бизнесу есть куда развиваться, особенно перспективны в плане продвижения брокерских услуг в города, где проживает свыше 100000 жителей, кроме, естественно, столицы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и так далее, где конкуренция и так запредельно высокая.

 Фондовый рынок более интересен в плане индивидуальных частных инвестиций, именно потому там себя пытаются реализовать люди самостоятельные, внутренне свободные. Приспешники коллективных инвестиций, то есть участники инвестиционных фондов, депозитных программ и так далее, вряд ли их могут в полной мере понять. Стоит заметить, что поглощающее большинство частных инвесторов – это люди моложе 40 лет, для которых интернет давно устоявшаяся сфера бытия, их обитания и так далее. Они более раскрепощены, более демократичны, позитивно относятся ко всему новому. Приличная часть из вышеупомянутых людей зарабатывает на фондовой бирже в месяц свыше 1000 долларов. Многие из них являются ярыми сторонниками краткосрочной торговли, то есть в день они  проводят много торговых операций, а значит, платят обслуживающим их онлайн брокерам солидные комиссионные. Встречаются частные инвесторы, работающие с очень большими сумами, но такие более склонны инвестировать в различные счета доверительного управления (ПАММ), хотя и среди данной публики можно встретить игрока, предпочитающего торговать самостоятельно, не полагаясь на чужие навыки.

Читайте также:  Страусиная ферма как идея для бизнеса

Предпринимателю, решившему открыть интерактивную брокерскую контору, стоит ориентироваться изначально на массового клиента. Речь идет о частных инвесторах, работящих с небольшим торговым депозитом, менее 10000 долларов. Сразу нужно набраться терпения, первые месяцы клиентов практически не будет, придется много работать над продвижением предприятия, вкладывать деньги в рекламу. Обычно упор делается на более доступной онлайн рекламе, предполагающей размещение на сайтах Рунета информации о новом онлайн брокере, реализуемых им услугах, условиях обслуживания и так далее.

Начинается все с получения предпринимателем лицензии, что дает право оказывать брокерские услуги населению, юридическим лицам. Основным условием получения означенного разрешения является высокий уровень профессиональной подготовки персонала брокерской конторы, то есть, как минимум каждый второй должен являться обладателем аттестата ФСФР, пусть даже самого простого уровня. Набрать квалифицированный персонал в регионах довольно проблематично, но вопрос решаем.

Под офис брокерской конторе понадобится небольшое помещение, например на 60 квадратных метров, в котором можно будет разместить несколько комнат для персонала, зал для приема клиентов. Численность персонала напрямую зависит от размера клиентской базы, изначально четырех специалистов будет достаточно. Офис необходимо будет укомплектовать различной оргтехникой, электроникой. Офис должен быть подключен к каналу высокоскоростного интернета, телефонной связи. В регионах найти оператора высокоскоростного интернета может быть достаточно трудно, услуги провайдера могут стоить дорого.

Рентабельность такого бизнеса сильно зависит от качества предлагаемых онлайн брокером услуг, размера его комиссионных, условий обслуживания. Конкуренция довольно значительная, потому много денег нужно вкладывать в рекламу. В качестве рекламных площадок можно использовать посвященные онлайн торговле, инвестиционной деятельности популярные форумы, блоги, социальные сети, информационные проекты и так далее. Благодаря партнерской программе, то есть системе материального поощрения клиентов, что привели в брокерскую контору новых клиентов, можно довольно эффективно продвигать проект, минимизировав расходы на рекламу. Успех данного бизнеса зависит от репутации брокера, качества реализуемых услуг, условия обслуживания. Удачи!

Top.Mail.Ru